Требования к ведению тетрадей


1. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях

5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы пропускать 2 линейки.

8. Верхняя строчка на странице не пропускается.

9. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

10. Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):



Одиннадцатое декабря.

Домашняя работа.

Упражнение 77.

11. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

12. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы.

13. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами.

14. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).


ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для IV класса

·—90—100 слов, для V класса—100—110, для VI—110—120, для VII—120—150, для VIII класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)


Контрольный словарный дикт а_н т проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоят из следующего количества слов: для IV класса — 15—20, для V класса — 20—25, для VI класса — 25—30, для VII класса — 30—35, для VIII класса — 35—40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в IV классе—12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм, в V классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм, в VI классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм, в VII классе —24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

. В тексте контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).»

В диктантах должно быть: в IV классе — не более 5 слов, в V—VI классах— не более 7 слов, в VII—VIII классах — не более 10 различных слов с непроверямыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в IV классе —до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

,При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дул-' по» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7).в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

 

Обозначение ошибок на полях

Ф - фактическая ошибка



С - ошибка в содержании



Р - речевая ошибка



I - орфографическая ошибка



/ - пунктуационная ошибка



Гр - грамматическая ошибка



Z - отсутствие красной строки,

нарушение последовательности*



Неверно написанные слова, предложения подчеркиваются тонкой линией; не допускается исправление букв, слов, предложений. Все замечания записываются после ученического текста перед оценкой.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

- 2 рабочие тетради

- тетрадь для контрольных работ

-тетрадь для работ по развитию речи

-тетрадь для творческих работ по литературе

- тетрадь по литературе (общую 48 или 96 листов, в клетку или в линейку)



Проверка работ:

5 кл. – все работы

6 кл. - первое полугодие – все работы;

второе полугодие – выборочно, но не реже двух раз в неделю.

7-9 кл. – выборочно, наиболее важные работы, но не реже одного раза в неделю.

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:
Диктант - к следующему уроку.
Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.